08.09.2017

Сделано в Самарской области: о сувенирах, вопросах и перспективах

Сделано в Самарской области: о сувенирах, вопросах и перспективах

Сделано в Самарской области: о сувенирах, вопросах и перспективах.

В Сызрани ремесленники и предприниматели обсудили с представителями администраций перспективы развития сувенирного производства.

8 сентября 2017 года в Доме Молодежных Организаций города Сызрани состоялось совещание «Сувенирная продукция Самарской области: что нужно туристу?». Организаторами мероприятия выступили Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, ГУ СО «Туристский информационный центр» и Администрация г.о. Сызрань, при участии департамента туризма Самарской области.

Создание и реализация сувенирной продукции – одна из наиболее актуальных тем в настоящее время. Самарская область готовится принимать гостей Чемпионата мира 2018, и возникает необходимость не только проанализировать предложения на сувенирном рынке региона, но и продумать механизмы взаимодействия с предпринимателями, отельерами, организаторами событийных мероприятий и администрациями. Этим и многим другим вопросам был посвящен круглый стол, который проходил в формате открытой дискуссии.

Мероприятие  состояло из двух частей. На выставке-продаже была представлена продукция ремесленников, авторов и предпринимателей из трех городов региона – Самары, Тольятти и Сызрани. На прилавках можно было увидеть самые различные сувениры – стильные футболки и свитшоты от Александры Свирень и бренда «Волга Мама», аксессуары от бренда «Samara-gorodok»,  подарки от творческой мастерской «Белый Ясень» и оригинальные сувениры «ВолгаИгорка», самарские сладости от компании «Белка» и сыры из Тольятти от сыроварни «Лука», изделия из кожи и флешки-космопупсы, футбольная атрибутика и, конечно же, Сызранский помидор.

Впечатления от выставки-презентации остались самые положительные – гости были приятно удивлены качеством и разнообразием продукции, а так же готовностью авторов и производителей  к активному сотрудничеству.  "Впервые сегодня организована площадка для коммуникаций всех участников создания и реализации сувениров. Надеюсь, что данное совещание можно смело назвать днем создания сувенирного кластера, участниками которого станут все заинтересованные стороны Самарской области, присутствующие здесь сегодня. Туристический сувенир — это не просто приятное воспоминание для туриста и образ региона. Это еще и значительная составляющая в туристических тратах, а значит это вклад в экономику региона и возможность зарабатывать для бизнес-сообщества" – отметил Александр Кобенко, вице-губернатор – министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.

«Мы рады принимать такое значимое мероприятие на площадке нашего города, это была инициатива города Сызрани. Я уверен, что и выставка-продажа, и круглый стол пройдут очень продуктивно и позволят разрешить множество актуальных проблем», - Николай Лядин, глава Администрации г.о. Сызрань.

После презентации начался круглый стол.  Александр Кобенко в ходе приветственного слова напомнил собравшимся, что отсутствие точек реализации сувенирной продукции рядом с популярными туристическими маршрутами является одной из ключевых проблем региона, что было выявлено Комитетом по импортозамещению Министерства культуры РФ. После приветственных слов Ольга Шандуренко презентовала результаты маркетингового исследования, которое было проведено ГУ СО «Туристский информационный центр» с целью проанализировать рынок туристической продукции региона.  Были опрошены производители сувенирной продукции, предприниматели и туристы. Согласно  результатам исследования, большая часть респондентов заинтересована в расширении предложений сувенирной продукции, ремесленники готовы увеличивать объемы производства, а потребители определили топ наиболее востребованных позиций.

В ходе открытой дискуссии о трудностях производства и сбыта рассказали индивидуальные предприниматели, члены гильдий и творческих объединений, и уже в процессе выступлений многие спорные вопросы были разрешены. Более глобальные проблемы нуждаются в комплексном подходе и сильном административном ресурсе. «Мы готовы помочь, мы готовы работать с производителями, создавая качественный и востребованный продукт. Но нам необходимо понять, какие действия будут наиболее эффективны. Для этого производителям, мастерам, тем кто создает и тем, кто реализует, необходимо консолидироваться и выработать стратегию развития.» - подчеркнул Александр Кобенко.

Следующим этапом работы станет создание рабочей группы, куда войдут представители администраций, производителей сувенирной продукции, отельеры и организаторы событийных мероприятий. 

Вернуться к новостям